Почему нельзя запрещать на уроках прыгать, бегать и ходить

Линн уже много лет занимается вопросом детской активности во время учебы и считает, что без нее младшие школьники не могут сохранять концентрацию, необходимую для хорошей успеваемости. Вот что Линн рассказывает в своей колонке.

Я как родитель осознаю, что в течение учебного года дети всегда малоподвижны, если им не попадется хороший преподаватель, понимающий ценность физической активности.

Как мама четверых мальчиков, хочу, чтобы учителя и родители знали, насколько важно движение для школьников. Ни для кого не секрет, что спорт помогает контролировать вес, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, повышает иммунитет.

Последние исследования также показали, что увеличение физической активности оказывает положительное когнитивное воздействие на успеваемость.

Эксперты доказали, что аэробные упражнения влияют на академические достижения человека.

Они — своеобразная «растишка» для мозга — увеличивают уровень кислорода, что сказывается на кровотоке. У ребенка повышается глюкоза в крови, что отражается на умственной деятельности самым положительным образом.

Аэробные упражнения также способствуют производству большого количества нейротропного фактора мозга. Это белок, который стимулирует рост нейронов и повышает пластичность мозга.
Этот факт был недавно доказан учеными из Центра по контролю заболеваний (Center for Disease Control). Также исследователи обнаружили, что физические нагрузки на уроках улучшают концентрацию и повышают способность детей к запоминанию.

Именно поэтому имеет смысл увеличить количество часов физкультуры.

Но на самом деле важно не столько увеличить количество часов физкультуры, сколько сделать аэробную нагрузку частью каждого урока. Учителя должны вкладываться в целенаправленную и организованную физическую активность на математике, уроках литературы и языка.

Образовательные программы составлены с расчетом впихнуть в головы детей огромные пласты информации за короткие промежутки времени, и потому просьба добавить к урокам пятиминутки активности кажется безумием. Куда им еще прыгать, когда они и так ничего не успевают?
Но и родители, и учителя должны понимать, что именно упражнения станут катализатором хорошей успеваемости. Именно физическая нагрузка поможет школьнику усваивать объемный материал в сжатые сроки.

Как это работает?

Учителю необходимо заранее спланировать, как он будет вплетать упражнения в уроки.
Важно соблюдать баланс между физической и умственной работой.

Можно включить физическую активность утром, перед уроками, непосредственно на занятиях и на переменах.

Рекомендации по физической активности в классе

  • При планировании компонента физической активности для класса можно использовать формулу «частота, интенсивность, время и тип».
  • Частота: 3-5 дней в неделю
  • Интенсивность: 60-85% от максимальной частоты сердечных сокращений (лучше посоветоваться с учителем физкультуры)
  • Время: 10-30 минут, в том числе 3-5-минутные перерывы
  • Тип: Аэробные упражнения

Варианты включения в урок «физкультминутки»

Находиться в движении во время выполнения заданий

Дети могут не просто сидеть на стульях. Вы можете приобрести для них фитболы, крутящиеся диски здоровья и эргономичные стулья.

Учиться стоя за партой

Когда есть возможность, ребенку лучше воспринимать информацию стоя, а не сидя. Стоящий человек сжигает больше калорий, увеличивается кровоток и поглощение кислорода мозгом.

Прогулка и разговор

Когда дети работают парами, они могут прогуливаться по классу или коридору и обсуждать детали задания. То же самое надо делать дома за выполнением домашней работы.

Заниматься на улице

Весной и осенью можно выйти с классом на улицу (если погода позволяет) и выполнять задания там. Смена обстановки продуктивно скажется на их работе, кроме того, ребята смогут подышать свежим воздухом.

Кстати, воздуха на улице примерно в 10 раз больше, чем в помещении школы.